Именно первое впечатление часто бывает решающим. Если речь идет об интернет-бизнесе, то здесь важную роль играет дизайн – макет сайта, используемые цвета, кнопки CTA. Оказывается, используя некоторые профессиональные хитрости оформления веб-страницы, можно подсознательно убедить посетителей совершить желаемые действия.

23-1

Поведение человека как катализатор дизайна

Считая, что если что-то имеет смысл для них самих, это же касается и их клиентов, владельцы бизнесов катастрофически заблуждаются. Они упускают из вида самое главное: в первую очередь сайт должен проектироваться для людей. Не для поисковых систем, не потому что, по мнению дизайнера «так красивее» или потому, что так делают конкуренты, а только учитывая удобство для пользователей. Более того, страница разрабатывается не для мифической толпы, а для конкретной целевой аудитории.

Что это значит? Попробуем разобраться на примере:

Craigslist, известная американская база электронных объявлений, может похвастаться очень незамысловатым дизайном. Некоторые даже ехидно посмеиваются с его «убогости». Почему же компанию все устраивает и она не собирается ничего менять?
Craigslist предполагает две элементарные опции: размещение объявления и его поиск. Ориентируясь на большой объем данных, компания четко представляет себе свою целевую группу и ее намерения. По большому счету посетителям все равно, как выглядит страница, главное для них – простота и эффективность функционала. Ну а с этим, Craigslist, следует признать, справляется отлично!

Как можно воплотить идею дизайна «для людей» в вашем конкретном случае? Используйте платных тестеров (например, в тех же Штатах есть сервис The User Is My Mom, где юзабилити вебсайта может проверить чья-то мама) или же привлеките к помощи собственную маму, других родственников или друзей. Честный фидбек поможет вам определить все слабые места.

Влияние цвета

Теория цвета одна из самых интересных в сфере дизайна и маркетинга. То, что некоторые оттенки могут передать настолько огромный спектр эмоций и действий на самом деле впечатляет. Безусловно, все это очень индивидуально и зависит от множества факторов, например, собственных предпочтений или исторических предпосылок. Тем не менее, в маркетинге обязательно следует учитывать основы психологии цвета:

  • красный – увеличивает частоту сердечных сокращений, создает ощущение срочности, часто ассоциируется с распродажами;
  • синий – создает ощущение доверия и безопасности, часто ассоциируется с банками;
  • зеленый – самый простой для восприятия цвет, часто ассоциируется с богатством.

Статистика утверждает, что для 93% покупателей первостепенное значение имеет именно визуальная составляющая маркетинговых материалов. Мужчины предпочитают яркие цвета, ну а женщины – более мягкие, пастельные оттенки.

Компания Moz, настоящий профи в сфере вовлекающего маркетинга, созналась, что всего лишь изменив цвет CTA-кнопки с зеленого на желтый (непосредственная ассоциация со счастьем и возбуждением), им удалось увеличить показатель конверсий на 187.4%.

23-2

Закон Хика

Вышеупомянутый закон гласит: время реакции при выборе из определенного количества альтернативных элементов зависит от их количества.

Как часто, вы стояли в магазине перед стендом с чипсами, не зная какому вкусу отдать предпочтение? Припоминаете это почти паническое метание между сладкой паприкой и сметаной с луком?

То же самое случается с посетителями, если меню вашего вебсайта состоит из множества опций. Перенасыщенность навигационными ссылками и аизображениями ассортимента, большое количество вариантов оплаты и доставки утомляют посетителей. Чувствуя такую перегруженность они, чаще всего, покидают страницу, так и не совершив ожидаемого действия.

Берите пример с социальной сети Facebook. Будь то регистрационная форма, изображение или кнопка с призывом к действию, Марк Цукерберг предпочитает минимализм.

Чем меньше на странице «шума», тем легче на ней ориентироваться.

Мобильность и простота эксплуатации

То, что мобильные девайсы прочно и надолго воцарились в нашей жизни, стало понятно уже давно. Стационарные компьютеры и лэптопы устаревают все быстрее, а их полное вытеснение с рынка – скорее всего, вопрос времени. Таким образом, понимание того, что люди непосредственно используют свои пальцы для взаимодействия с вебсайтом очень важно для его дизайна – удобного и простого в использовании.

Аналитики развлекательного портала Famous Birthdays заметили, что даже без оптимизации дизайна трафик их вебсайта с мобильных устройств с каждым годом увеличивается в геометрической прогрессии. Чтобы не потерять ценную аудиторию компания своевременно сориентировалась и качественно улучшила мобильный пользовательский опыт.

Что для этого можно сделать? Как минимум протестируйте важные кнопки и ссылки на досягаемость большого пальца. Не забудьте использовать устройства с различным диаметром экранов.

Поверьте и проверьте – эти, казалось бы, незначительные уловки способны ощутимо повлиять на результативность вашего интернет-бизнеса!

Наталья Садовая
Главный редактор InsalesThemes