Мобильное приложение: прихоть или необходимость?
Вне зависимости от того, что продает ваш интернет магазин – сувениры, обувь или спортивный инвентарь – вы максимально заинтересованы в том, чтобы клиенты любили ваш бренд. Но даже с первоклассным уровнем обслуживания и высоким спросом на товар, веб-ресурсу может чего-то не хватать. Возможно, пришло время предложить потребителям мобильное приложение? Таким образом, интернет-магазин будет всегда под рукой постоянных клиентов.
Какие же преимущества сулит вашему бизнесу обычное мобильное приложение? Попробуем разобраться!
Стадный инстинкт
Звучит как клише, но конкуренты и конкуренты ваших конкурентов уже полным ходом запускают приложения для своих магазинов. Это давно уже не просто тренд среди больших компаний, но обязательный атрибут малого и среднего бизнеса. Статистика подтверждает: покупатели предпочитают интернет-магазины с собственным приложением сайтам с адаптивным дизайном. Это совсем не удивительно, ведь гаджеты занимают в нашей жизни все больше места.
Один из лидеров направления уличной одежды, американский онлайн-ритейлер Carmaloop на практике убедился в действенности мобильного приложения – показатели продаж взросли сразу же после его запуска!
Зачем искать что-то в браузере, ждать загрузки, если можно авторизоваться, нажав всего одну кнопку? Если не желаете топтаться в задних рядах, следует как можно быстрее присоединиться к модному течению.
Развлечение
Мобильное приложение дарит покупателям возможность интерактивного взаимодействия с брендом. Это могут быть всевозможные конкурсы, розыгрыши, игры.
Американский магазин одежды Urban Outfitters создал приложение Urban On, которое позволяет получать награды даже в процессе реального шопинга. Во всех его магазинах есть бесплатный сигнал Wi-Fi и уникальный QR-код для каждого посетителя, сканируемый при покупке. Только за вход в приложение пользователь получает 10% скидку, а скан кода на кассе автоматически делает каждого участником розыгрыша подарочной карты на 500 долларов.
Таким образом, предоставляя покупателю приятный и оригинальный опыт, бренд тем самым персонализирует себя.
Лояльность
Приложения – отличный инструмент превращения посетителей в лояльных клиентов. Взять хотя бы скидочные купоны: бумажные экземпляры из журналов – давно уже пережиток прошлого времени. То ли дело, 20% скидка, предлагаемая исключительно через мобильное приложение. Таким образом, вы убиваете сразу двух зайцев: награждаете лояльных покупателей, которые нашли время, чтобы скачать разработку ваших программистов, и даете им возможность почувствовать свою исключительность.
Продажи мультинациональной розничной сети Walmart космически взлетели после запуска их приложения Catcher, предлагавшего согласование цен и скидки. Мало того, что клиенты были уверены, что получили лучшее предложение, стимул большей выгоды заставлял их возвращаться снова и снова.
Еще один способ заставить потребителя почувствовать свою важность – предоставить первоочередность доступа к новым товарам.
Удобство
Мобильное приложение интернет-магазина позволяет рассылать актуальные push-уведомления. В чем их отличие от sms, спросите вы? Во-первых, они обеспечивают двустороннюю коммуникацию, то есть клиент заинтересован в вашей информации и не расценивает ее как спам. Во-вторых, в мобильных приложениях push-уведомления могут принимать самую разную форму, а это позволяет маркетологам проявить недюжинную фантазию. В-третьих, рассылка push-уведомлений предоставляет возможности сегментации и полезную статистику (как общую, так и по поведению каждого конкретного пользователя).
Всемирно известный концерн Nestle, крупнейший производитель продуктов питания и напитков, может похвастаться отличным мобильным приложением с уведомлениями в виде советов нутрициолога, новостей и скидок для зарегистрированных участников. Такой маркетинговый ход – хорошая возможность укрепить доверие к бренду, а также постоянно напоминать о себе существующим потребителям.
Немаловажен и тот факт, что цена push-уведомлений дешевле от стоимости sms-рассылки.
Удовлетворение потребностей клиента
От человеческой природы не убежишь: людям нравится чужое одобрение. Естественно, потенциальным покупателям интересно, как другие оценивают интересуемый продукт или услугу.
ULTA, сеть косметических магазинов США, предлагает мобильное предложение с отличной обратной связью между клиентами и большим количеством полезных обзоров продукции. С помощью программки можно просканировать любой товар в магазине сети и сразу же увидеть на экране своего смартфона отзывы о нем.
Своеобразный форум способствует созданию специального сообщества вокруг вашего бренда, а это, в свою очередь, способствует положительному имиджу компании.
Как не старайся, а от технологического прогресса не убежишь. Поэтому, следует не игнорировать новинки, избегая их, а извлекать из них максимальную пользу.