С каждым днем все больше модных магазинов одежды оккупируют онлайн-рынок. Понятное дело, чем больше сайтов, создавших интернет-магазин в вашей отрасли – тем выше конкуренция. Не знаете, как пробиться сквозь эту массовку? Применив несколько профессиональных нишевых секретов, вы сможете создать уникальную страницу, гарантировав посетителям незабываемый клиентский опыт. Анализируя лидеров продаж, можно с легкостью отследить, что именно вашем бизнесе (а главное – как?) следует улучшить. Итак, начнем?

16-1

Модный образ

Многие марки до сих пор используют на главных страницах своих вебсайтов вращающиеся баннеры. Хоть они все еще широко распространены, на самом деле, это уже прошлый век. Прогрессивные компании понимают это, переходя на новый тренд – большое изображение актуального и стильного образа.

Эту тенденцию быстро уловил самый известный универмаг Лондона Harrods. На их сайте представлено просто невероятное количество категорий, для каждой из которых подготовлен свой модный образ.

Фэшн-индустрия очень быстро меняется, поэтому снимок стильного лука имеет жизненно важное значение. Он позволяет клиенту буквально узнать, что сейчас в моде. Если посетитель, попадая на вашу страницу, не увидит ничего трендового и интригующего, он быстро покинет скучный интернет-магазин.

Простые фильтры и эффективная категоризация

Чем шире ваш ассортимент, тем важнее этот пункт! Когда посетитель входит на сайт, он хочет побыстрее купить то, за чем пришел. Например, если он желает мужские носки, вряд ли ему понравиться перелистывать страницы с женскими колготками в поисках нужного товара.

Как правило, онлайн-покупатели имеют представление, за чем они пришли, но необязательно точно уверены в конкретном фасоне или модели. Легкие в использовании фильтры направят их как раз в ту часть каталога, которой они интересуются.

Очень удобная категоризация у испанского бренда Pull and Bear. Если условный покупатель ищет осеннюю куртку, удобная навигация поможет ему легко определиться с оптимальным выбором.

Если в интернет-магазине есть четкие и логические фильтры, это – ключ к значительному упрощению розничной торговли. Пример наиболее распространенного способа категоризации товаров:

  • Стать – женская
  • Товар – платья

Подкатегории:

- бренд,

- цвет,

- размер,

- ценовой диапазон;

- стиль,

- что-то еще, релевантное для данного типа товара.

Снимки с разных углов

Сюрприз! Оказывается, что на спине купленной вами черной футболки есть большой рисунок, когда вы уверенно предполагали, что она однотонная. Просто на снимке в интернете этого не было видно. Неприятная ситуация, не так ли? Это наглядный пример того, почему заказчику так важно хорошо осмотреть желаемый товар.

Некоторые компании (например, ASOS) предлагают не просто обилие снимков продукции, а более продвинутую визуализацию. Их покупатели могут просматривать короткие видео с моделью, демонстрирующей конкретные элементы одежды на подиуме.

Это хороший бонус, но он не является необходимостью: нескольких снимков продукта вполне достаточно. Просто отлично, если кроме разнообразия фотографий обеспечивается режим их вращения на все 360 градусов.

Отдельный раздел для скидок

Большинство крупных ритейлеров создают особую категорию для распродаж, размещая там товары, которые не продаются при обычных условиях. Причин может быть много: последний размер на складе, сезонность товара, низкий спрос.

Эту тактику использует Carters, один из самых известных американских производителей детской одежды. Их раздел Clearance с постоянными акциями и дополнительными скидками всегда пользуется необыкновенной популярностью.

Но помните: посетителям сайта неинтересно смотреть на товары с ограничениями размерной сетки. И уж точно они не хотят первым же делом видеть коллекции прошлых сезонов. Потенциальным покупателям следует сразу же показывать то, что лучше всего отображает сущность вашего модного магазина, поскольку если они заинтересованы в распродажах, то не поленятся специально поискать их в меню вебсайта. Кроме того, статистика доказывает, что наличие отдельного раздела акционных товаров делает потребителей более доброжелательными.

16-2

Отзывы других покупателей

Социальное подтверждение – значительная составляющая любого розничного сайта, но особо важную роль такое «доказательство» играет именно в фэшн-индустрии. Покупатели хотят знать, какие товары интернет-магазина являются самыми популярными и что о них говорят те, кто уже успел их купить.

Возможности платформ интернет-магазинов позволяют проследить, какие элементы являются бестселлерами продаж. Очень удобно создать специальный раздел с самым популярным ассортиментом – это отличный способ наглядно продемонстрировать заинтересованным клиентам, что приобрели другие посетители. Поскольку мода меняется очень быстро, следует обновлять такой подраздел как можно чаще: как минимум ежемесячно.

Еще один интересный аспект – отзывы покупателей. В индустрии моды потребители ищут все виды информации в обзорах.

Маркетологи бренда повседневной и деловой мужской обуви Base London давно заметили, что обзоры будто запускают цепную реакцию: чем больше позитивных отзывов, тем популярней конкретная модель ботинок.

Потенциальные клиенты хотят знать мельчайшие нюансы: особенности носки, стирки, хранения. Они чувствуют себя намного уверенней, если кто-то уже все проверил на себе и делится нужной информацией.

Опять же, следует учитывать, что получить отзыв весьма сложно. Ведь для его создания покупателю нужно купить товар, попользоваться ним, а затем возвратиться на сайт, чтобы поделиться своим опытом. Это случается не так часто, как бы хотелось продавцам – в основном лишь тогда, когда клиент сильно доволен или наоборот ужасно рассержен. Такие эмоции очень поляризуют результаты.

Если все отклики о товаре негативные – покупатели боятся рисковать. Тем не менее, сплошной позитив также не на руку интернет-магазину – клиенты начинают сомневаться в подлинности таких комментариев. Выход – программы лояльности. Предлагая небольшое вознаграждение за отзыв, вы поощряете покупателей быть более естественными и не впадать в крайности.

Индустрия моды – непростое направление бизнеса. Но, если вы готовы все время держать руку на пульсе новых веяний – этот вызов точно вам под силу!

Наталья Садовая
Главный редактор InsalesThemes