Оговорюсь сразу, Instagram сильно отличается от других социальных сетей. Вместо того, чтобы постить все что пожелает душа, пользователи здесь вынуждены использовать для каждой публикации фото или видео.

Это значит, что нужно постоянно создавать новый визуальный контент. Критическим важным позиционирование в Инстаграм является для бизнесов, связанных с фешн-индустрией и ювелирным делом. Здесь соревнование брендов за внимание зрителей очень даже нешуточное.

Предлагаю 3 маркетинговые стратегии, которые реально действуют на практике. Они не требуют дополнительных ресурсов в виде знаний или огромных бюджетов. Просто берите и делайте. Иначе, это сделают конкуренты!

12-1

Используйте общие хэштеги

Расценивайте каждое фото в Instagram как возможность. Указывая несколько популярных хэштегов в конце вашей подписи, вы увеличиваете охват аудитории. Это легко, просто и добавляет снимку подлинности.

Следует учесть несколько очевидных особенностей, о которых необходимо помнить, используя общие хэштеги:

- связь заголовка и хэштега между собой. Если вы заметите успех определенных хэштегов, возможно, у вас возникнет заманчивое желание включать их в каждый пост. Но в долгосрочной перспективе правильней будет не злоупотреблять, а специально создавать для таких хэштегов релевантные снимки;

- не спамьте. Пользователи Инстаграма любят хэштеги, но всему есть предел: если из-за хэштегов подпись к фото похожа на простыню, это выглядит как спам чистейшей воды;

- слишком короткий заголовок. Лаконичные подписи – это отлично. Но опять же, в компании с большим количеством хэштегов, они плохо влияют на общее впечатление от публикации.

Аккаунт канадского магазина здорового питания GNC Live Well – один из лучших примеров красивого использования хэштегов. Пройдитесь по ленте и повсюду вы увидите соответствующие подписи, являющиеся частью одной стратегии. С помощью хэштегов компания подтверждает имидж бренда здорового образа жизни.
Например, в Национальный день бега GNC Live Well поделилась снимком одного из своих бегущих фолловеров, сопроводив это общими хэштегами (#NationalRunningDay, #running и #fitfam). Такая тактика продемонстрировала личностный подход к аудитории и помогла получить дополнительную поддержку бренда за счет хэштегов и поощрения пользовательского контента.

Это отличный пример того, как бренды могут извлекать пользу из популярных хэштегов. Главное, чтобы последние совпадали с интересами вашей целевой аудитории.

Превратитесь в двусторонний коммуникационный портал

Вместо того, чтобы просто размещать фотографии и видео, позволяя последователям взаимодействовать с вами, сами начните это взаимодействие.

Это возможность показать бренд так, как вам бы этого хотелось. Аудитория будет читать ваши комментарии, а люди, которым вы ответите, надолго запомнят общение с брендом в социальных медиа.

Ваши комментарии – это ваша личность. Пристально следите за каждым своим словом – все фолловеры могут прочитать, что вы пишите, поэтому в целом все должно выглядеть и восприниматься на позитиве. Если с целевой аудиторией вас связывают интересные обсуждения, они более склонны доверять вашему бренду, а значит, и покупать у вас.

Хороший трюк взаимодействия с публикой продемонстрировал сервис скидок Groupon. Хоть это происходило в Facebook, все принципы справедливы и для Instagram.
После отклонения предложения о покупке за 6 миллиардов долларов и борьбы с негативными отзывами в прессе, компании нужны были положительные ассоциации. На своей странице Groupon опубликовал рекламу настоящего товара - Banana Bunker (пластиковый контейнер для бананов, сильно напоминающий секс-игрушку). Публикация была сделана сознательно, а на все провокационные комментарии (около 200) компания ответила в очень остроумном ключе.
Безусловно, Groupon удалось привлечь к себе внимание. Почти все крупные СМИ обратили свое внимание на этот курьез. Пост заработал 12000 комментариев, 18000 «лайков» и 43000 репостов, а сервису удалось подкорректировать свой имидж. Те, кто прочитал публикацию о банане, теперь считают Groupon, «веселой» компанией, нежели «строгим» поставщиком скидок.

Необязательно круглосуточно сидеть и следить за новыми комментариями. Достаточно проверять аккаунт раз в несколько часов или делегировать задачу сотруднику.

Последовательный постинг «с душой», приветливые комментарии и вежливые ответы помогут последователям воспринимать вас как друга, а не просто бренд.

Часто проводите конкурсы

Ну вот, вы уже публикуете красивые фотографии и видео, с умом используете общие теги, отвечаете фолловерам, комментирующим ваш контент. Что дальше?

Как бренд вы можете отлично подняться на проведении розыгрышей и конкурсов. Концептуализируйте снимки, которые должен предоставить пользователь, чтобы принять участие в конкурсе.

Признанным мастером конкурсов в Instagram считается Starbucks. Одна из их хэштеговых кампаний сгенерировала 11000 публикаций фолловеров.

Если же не хотите заморачиваться с условиями конкурса, проводите giveaway. Это проще, но не менее результативно. Если ваши товары относятся к нижнему ценовому сектору, можете смело проводить лотереи на регулярной основе: еженедельно или ежемесячно. Правильный алгоритм организации с лихвой окупит стоимость приза.

12-2

Действительно уникальные маркетинговые стратегии всегда будут приводить к лучшим результатам. Но необязательно изобретать колесо: даже несколько простых тактик сделают ваше пребывание в Инстаграм более успешным без применения особых усилий.

Алёна Иванова
Главный редактор InsalesThemes