Ведение бизнеса чем-то напоминает участие в марафоне. В некоторых случаях, чтобы развить нужную скорость требуются месяцы стараний.

Обязательно ли так долго «раскачиваться»? Оказывается, нет! Простой, но хорошо продуманный розыгрыш призов без проблем поможет ускорить рост вашей компании. Легко и бюджетно – чего еще желать?

Попробуем разобраться, как можно использовать конкурсы и викторины с максимальной выгодой для бизнеса.

20-1

Все решают цифры

Часто компании, проводя конкурсы, замечают огромный прирост трафика не только в своем блоге, но и на страницах в социальных сетях (и наоборот). Простой поиск в Google наглядно демонстрирует массу успешных кейсов в различных сферах бизнеса: посредством проведения различных розыгрышей брендам удается увеличить базу подписчиков и значительно повысить показатели продаж.

Эрик Бэндхольц, основатель «бородатого» бренда Beardbrand, решил провести розыгрыш для продвижения нового продукта компании – масел для ухода за бородой. Обороты конкурса привели к 100% увеличению базы рассылки и 400% роста подписчиков в социальных медиа.

Таких примеров можно навести миллион. В чем же кроется секрет успеха? Как компаниям удается достичь таких результатов?

Краеугольные камни успешных конкурсов и викторин

Перед запуском розыгрыша важно самоорганизоваться и обозначить преследуемые цели. Хотите создать шумиху вокруг нового продукта? Или, возможно, улучшить показатели продаж? А может быть, вам нужно нарастить объем подписчиков в рассылке или социальных сетях? А как насчет двойного или даже тройного эффекта?

Проанализировав, можно выделить несколько элементов успешной формулы:

  • - четкое определение целей. Выберите один ключевой аспект и сосредоточьтесь на нем, сделав все возможное для достижения цели. Например, если у вас уже есть огромная аудитория в Instagram, почему бы не замахнуться на расширение рассылки? Или же, используя армию инстаграм-подписчиков, можно попробовать так же распространить бренд и в других социальных сетях;
  • - захватывающий приз. Собираетесь дарить новый продукт? Полную коллекцию или часть набора? Денежный приз? Очень важно определиться с фактической наградой задолго до начала конкурса.

Не знаете, как сочетать креативность и практичность? Вот несколько отличных примеров для giveaway:

  • - продукт из лимитированной серии;
  • - полная коллекция изделий;
  • - товары компаний, обладающих влиянием в вашем сегменте рынка;
  • - подарочные карты;
  • - путешествия.
Очень занимательно поступает бренд The Fifth Watches (THE:5TH), специализирующийся на продаже эксклюзивных часов. Они продают свой товар всего лишь 5 дней в месяц и, чтобы получить заветный код доступа в онлайн-магазин, всем желающим следует зарегистрироваться. Кроме того, компания предлагает выиграть часы в социальных медиа – для участия нужно обязательно отметить кого-то из своих друзей в комментариях под постом о розыгрыше;
  • - партнерство со звездами и лидерами мнений. Скорее всего, в процессе развития собственного бизнеса жизнь не раз столкнет вас с личностями, влияющими на рынок в вашей области. Этими авторитетами могут быть как физические лица, так и компании с высоким трафиком и активной вовлеченностью целевой аудитории.

Рассматривайте сотрудничество с лидером мнений как своеобразный усилитель вашей викторины тогда, когда она больше всего нуждается в поддержке. Такое партнерство часто переводит конкурсы на новый, более высокий уровень.

Теперь, когда понятны цели и появилось общее понимание того, как работают розыгрыши, пришло время разобраться с другими частями этого занимательного процесса.

Инструменты

Методов организации конкурсов, на самом деле, очень много. Можно, например, просто создать лэндинг, а потом с помощью специального сервиса рандомно выбрать победителя среди тех, кто поделился ссылкой. Но, безусловно, все немного усложняется, если у вас нет программистских навыков.

Поэтому, проще всего использовать виджеты типа Gleam, Promosinple или Rafflecopter, которые максимально упрощают организационный процесс конкурса.

Мужская часть интернет-пользователей – это не только бородачи, но и те, кто не терпит лишней растительности на лице. Именно на них была рассчитана кампания Wet Shave Club, бренда принадлежностей для бритья. Маркетинговая стратегия базировалась на использовании платформы Gleam и всего за 6 месяцев позволила достичь прибыли в 100 тысяч долларов.

Осведомленность всех сторон

Казалось бы, это очевидная формальность, но многие часто о ней забывают. Если вознаграждение представляет собой товар другой компании (авторитета на рынке), обязательно предупредите партнеров о запуске конкурса. Таким образом, они смогут помочь с его продвижением.

Shopify, облачная платформа для создания интернет-магазинов, всегда предупреждает партнерские компании о начале конкурса, отправляя им личное электронное письмо, тем самым обеспечивая хорошую рекламную поддержку акции.

Каким способом не велась бы коммуникация (это может быть даже дружественный твит), главное здесь своевременность! Это же касается и уведомления самых участников. Проводя розыгрыш, не ориентируйтесь лишь на привлечение новых пользователей. Если у вас уже есть сформированный круг покупателей, обязательно информируйте и их обо всех своих конкурсах и викторинах. Людей, которые уже приобрели ваш товар в прошлом, точно мотивирует шанс бесплатно получить новый продукт.

20-2

Поощрение вирусности

Нотка вирусности в условиях розыгрыша ведет к непосредственному успеху любого конкурса. Считайте, если вам удалось найти метод, который заставит пользователей рассказывать о своем участии в giveaway родственникам и друзьям, вы попали на золотую жилу.

Отличный пример вирусного конкурса можно увидеть в старом добром фильме «Чарли и шоколадная фабрика». На что только не шли люди, чтоб выиграть ценный приз - билет на экскурсию в страну лакомств Вилли Вонка!

Постоянные обновления

В ходе проведения конкурса держите участников в курсе всех событий: публикуйте списки, указывайте количество лайков или «шеров», напоминайте о дедлайнах и необходимости выполнения определенных действий для победы.

Тот же Beardbrand постоянно готовил таблицы победителей, указывая в них даже то, каким образом конкурсант стал участником (варианты: от подписки на Instagram-аккаунт бренда до заказа в интернет-магазине).

В зависимости от условий призы можно раздавать как в финале, так и в течение всего конкурса. В последнем случае особенно важно постоянно делать апдейт актуальной информации.

Пиар победителя

Когда розыгрыш наконец-то закончится, обязательно представьте всем его победителя! Вы потратили много времени на подготовку конкурса, ну а финалист, в свою очередь, приложил немало усилий, рекламируя ваш бренд.

Компания Dream Giveaway специализируется как раз на проведении разнообразных конкурсов: к ее услугам прибегают многие благотворительные организации Америки. Ее маркетинговая стратегия примечательна существованием специальной страницы, посвященной всем, кто когда-либо выигрывал в акциях компании.

В зависимости от специфики бренда можно делать фото или видео победителя с призом, публиковать интервью со счастливчиком или его радостные впечатления.

Теперь, основательно разобравшись в тонкостях розыгрышей и вирусных конкурсов, не теряйте драгоценное время. Спешите запустить giveaway и получить отличный результат!

Наталья Садовая
Главный редактор InsalesThemes