Яндекс Метрика vs Google Analytics
Без систем веб-аналитики, несмотря на то, сайт-визитка у вас или интернет-магазин, обойтись сложно. Основные задания аналитики меняются на каждом этапе развития:
1. На старте – понимание какая реакция у целевой аудитории, анализ поведения пользователя.
2. В дальнейшем – насколько платный привлеченный трафик себя оправдывает.
3. На этапе развития – оптимизация ключевых слов.
4. Когда сформирован бренд, демонстрация узких мест воронок, где слабые места «путей пользователей».
5. При стабильном росте посещаемости сайта – превращение в сквозную аналитику.
Ссылаясь на рейтинг Ruward в сегменте доменной зоны Ru, Google Analytics используется для 10% сайтов, а Яндекс Метрика для 45%. Принципиальная особенность ресурса в том, что у Яндекс. Метрики более понятный и простой интерфейс. Понять его можно быстро и настроить задачи в несколько кликов. Основное преимущество в том, что если вы самостоятельно хотите вести аналитику, достаточно базовых показателей, то разобраться с российским сервисом не составит труда.
Что лучше для оценки каналов продвижения?
Для определения эффективности рекламных кампаний стоит делать ставку на работу с двумя сервисами. Они покажут, какими поисковыми запросами пользовались клиенты и продемонстрируют конверсию, результат достижения цели, цель визитов и количество целевых визитов.
Что лучше для работы с конверсиями?
Когда стартовый этап прошел, то изучать и контролировать конверсию все же лучше параллельно с помощью двух сервисов, но при этом важно корректно настроить цели. Однозначный плюс Analytics в том, что продукт учитывает ассоциированные конверсии и можно проанализировать их последовательность.
При выходе на рынок собственник бизнеса часто проводит тестирование гипотез. И сервис Google Analytics выигрывает в сравнении со своим российским конкурентом, поскольку предусматривает возможность проведения «Экспериментов». Проверьте, как реагируют на текст пользователи или какая реакция на определенное изображение.
Изучить поведение пользователя
Но у Метрики есть очень серьёзный козырь, в лица такого инструмента как «Вебвизор». По сути, он записывает все действия посетителей сайта. С помощью него определите, какие разделы пользуются спросом, а на каких задерживаются наименее всего. Это позволит проанализировать, почему одни карточки товаров привлекательные, а по вторым нет никаких продаж. Такой инструмент незаменим и для того, чтобы оценить, насколько клиенту понятен интерфейс вашего сайта.
Что лучше для сквозной аналитики?
Когда бренд раскрученный, то обычной веб-аналитики не хватает, необходимо подключать сквозную. На этом этапе принципиально важно понять – что влияет на финальную эффективность бизнеса, насколько расходы сопоставимы с маркетинговыми затратами, какие продукты продаются лучше всего и почему.
Эксперты говорят о том, что Analytics для решения этого спектра задач – более подходящее решение. Благодаря сервису можно:
- сравнивать продажи и прибыль по определенным торговым предложениям;
- загрузить кастомные данные;
- провести когортный анализ пользователей;
- подключить коннекторы к базам данных и системам.
Яндекс. Метрика продолжает развиваться, чтобы обеспечить решение задач именно на этом этапе. Пока что в сервис нельзя «подвязывать» данные с сервера о продажах, и разумеется, это сильно влияет на точность глобальной аналитики по продажам.
В итоге, стоит обозначить, что если у вас подключена реклама в «Директ», когда Яндекс. Метрики вполне должно хватить для анализа на стартовом этапе раскрутки, а далее без Google Analytics не обойтись за счет аналитического и глубокого подхода.