Давайте сегодня поговорим про юзабилити интернет-магазинов.

Целью анализа на юзабилити является оценка сайта на удобство использования посетителем. Каждый посетитель является потенциальным покупателем, но только в том случае, если он сможет быстро и удобно найти то что ищет. В этом и заключается вся суть эффективной монетизации. К примеру, человек вводит запрос в поисковую строку «купить генератор», в итоговом перечне он должен попасть на ваш сайт. Для этого необходимо, чтобы продвижение и создание сайта было выстроено грамотно с точки зрения SEO. Если пользователь попал на ваш сайт, то теперь главная задача - удержать его. И даже более, сделать так, чтобы он нашел то что искал!

Как выяснить, что же необходимо посетителю?

Вы можете выявить минусы сайта самостоятельно или с помощью специалистов. Достаточно точную информацию можно получить посредством аналитики. К примеру, Google Analytics предоставляет такую услугу, в которой вы размещаете код на страницах своего сайта, после чего сможете наблюдать в аналитике действия посетителей. Данный инструмент записывает движения курсора мыши посетителя. Это поможет понять, как быстро он находит то что ищет. И вообще, находит ли. Бывает также, что посетитель быстро находит искомое, но почему-то покидает магазин. В этом есть какая-то причина, которую необходимо выявить, особенно если это носит массовый характер.

Для начала стоит проанализировать внешний вид сайта. Он должен быть привлекателен, «приятен глазу», качество фото должны соответствовать требованиям.

На что нужно обратить внимание?

1. Есть ли пустые «не рабочие» пространства. Сайт должен полностью работать на вас, поэтому необходимо лаконично заполнить всю торгующую площадку, в том числе баннерами.

2. Должны присутствовать «хлебные крошки». Это путь страниц, через которые посетитель приходит к тому или иному товару. Во-первых, это поможет ему вернуться быстро на предыдущую страницу. Во-вторых, это положительно влияет на SEO.

3. Карточка товара – должна в себе иметь полный обзор товара, его описание и характеристики, превью. Должна содержать качественные и информативные картинки.

4. Шрифт – должен быть везде одинаковым и легко читабельным. В необходимых местах иметь определенное количество знаков. К примеру, в категории, название и краткое описание - не должны быть длинными и содержать только нужную информацию.

5. Адаптивность сайта – это как ведет себя магазин при разных разрешениях браузера. Это очень важно! Обращайте внимание и на мобильную версию, ведь с каждым днем, становится все больше посетителей с гаджетов!

6. Полезные хитрости сайта, такие как, «сопутствующие товары», «избранные», «сравнение» и прочее.

7. Скорость загрузки сайта. Возможно нужна оптимизация.

8. На сайта не должно быть лишней информации – она будет сбивать покупателя с толку. Отвлекать внимание и снижать доверие.

9. Обратить внимание на url, по возможности он должен быть запоминающимся.

10. Сортировка и фильтры товаров должны быть правильно настроены для правильной фильтрации.

11. Все кликабельные кнопки должны как-то выделятся, возможно, с использованием hover-эффекта.

12. Должна быть легкодоступна связь с менеджером.

13. Предусмотреть возможность быстрого заказа.

14. Странице «оформление заказа» должно быть уделено особое внимание. На ней не должно быть лишних полей, а только необходимые.

15. Геолокация. Автоопределение региона сможет, к примеру, быстро рассчитать стоимость доставки.

16. Поиск по сайту. Выпадающий список с изображениями будет лучше восприниматься. Так будет сразу более понятно, что предлагается за товар.

По статистике люди уходят с сайта по причинам:

1. Низкая скорость загрузки сайта.

2. Непривлекательный дизайн.

3. Не адаптивный дизайн.

4. Не оптимизированный контент.

5. Посетитель не знает, какие действия необходимо выполнить.

Отказы на сайте (нет в наличии, сильно завышенная по отношению к конкурентам цена, долгая доставка и прочее).

Это самое необходимое, на что стоит обратить внимание. Но, естественно, что это далеко не все. Существует масса мелочей, которые в большинстве случаев способны выявить только профессионалы. К примеру, usability анализ сайта могут сделать специалисты из веб-студии InsalesThemes, а в дальнейшем исправить ошибки и дать рекомендации по дальнейшему развитию.

Алёна Иванова
Главный редактор InsalesThemes