Открывая собственную торговую точку, владелец магазина может столкнуться с рядом трудностей, которые и в стабильное время могут вызвать трудности, а во времена финансовой нестабильности уж тем более. Для читателей блога InsalesThemes, и не только, я подготовила инструкцию, выделив нюансы, на которые следует обратить пристальное внимание при открытии магазина.

Определить локацию для нового магазина

Пожалуй первое и самое важное – разбор критериев при подборе локации. Наверняка в вашей голове вы представляли себе идеальный образ вашего магазина. Если да, то ответьте на следующие вопросы:

• Какое будет окружение и как оно поспособствует продажам?

• Каковы размер и форма помещения?

• Какие имеются технические условия необходимые для запуска?

Так же необходимо определиться с арендным платежом, который вы можете себе позволить.

Ответили? А сейчас придется встретиться с реалиями. На самом деле идеальных помещений не существует и вам придется поработать с сильными и слабыми сторонами конкретного помещения.

Рассчитать рентабельность магазина

Существует огромное количество формул для расчета финансовых показателей. Но необходимо обратить внимание на главные из них:

• капитальные вложения;

• прозрачную и простую систему расчета доходной части;

• прямые расходы, такие как (аренда, зарплата, маркетинг, комиссии).

Так же необходимо учесть нагрузку бэк-офиса и дополнительные косвенные расходы. Их следует заложить на начальной стадии планирования и расчета.

Запланировать подушку безопасности

Не редко магазины закрываются из-за отсутствия финансовой подушки на случай форс-мажорных ситуаций. Поэтому важно отложить деньги даже на те случаи, которые могут возникнуть внезапно. Не оставляйте без внимания такие пункты, как: скорость возврата инвестиций, запас финансовой прочности, оборачиваемость продукции и коммерческие условия с поставщиками.

Бизнес-план

Это очень хорошая идея для привлечения инвестиций в ваш проект. План должен состоять из расчета рентабельности, анализа рынка и отрасли той сферы, в которой вы планируете работать. Так же большим плюсом в бизнес-плане будет ваш опыт и опыт вашей команды в данной сфере. Пристальное внимание уделите читаемости, логичности и последовательности бизнес-плана. В общем, чем больше нюансов вы учете в бизнес-плане, тем выше его успешность.

Договор аренды помещения

Один из факторов, гарантирующих стабильную арендную нагрузку, это заключение долгосрочного договора с фиксированной ставкой. В случае отсутствия уверенности за будущую успешность магазина можно заключить краткосрочный договор с возможностью пролонгации.

Выбор в сторону долгосрочного или краткосрочного договора зависит от вашей бизнес-модели и рисков. Если существуют высокие риски, то лучше короткий договор, если низкие - долгосрочный.

…или покупка коммерческой недвижимости

Как показывает практика, аренда помещения намного выгоднее, но если локация ликвидная, можно задуматься и о покупке. В случае закрытия магазина, помещение так же можно сдавать в аренду. Если часть комнат окажется невостребованной, можно рассмотреть возможность субаренды локации.

Команда из профессионалов

Важным критерием при подборе персонала является то, насколько вы можете определять уже на этапе собеседования какие навыки имеются и какие будут полезны именно в вашей сфере деятельности и как предварительно проверить их наличие. Если у вас нет такого опыта, то можно обратиться к консалтинговым компаниям.

В любом случае, чем более конкретны ваши требования к сотрудникам, тем меньше риск ошибиться. Не бойтесь собеседований в несколько этапов и тестовых заданий.

Система оплаты сотрудников

Несомненно, расчет зарплаты персонала будет зависеть от специфики деятельности, но премиальную часть рекомендуется привязать к плановым показателям, играющих важную роль в вашем бизнесе.

Для торговых организаций существуют разные системы оплаты труда для персонала, но, как правило, это заранее оговоренные суммы, которые в том числе будут зависеть от количества обязанностей и от результата продаж. На стадии формирования зарплаты сотрудников важно задуматься, как результат труда повлияет на бизнес. Немаловажный аспект в успехе зависит от скорости и качества исполнения работы. Необходимо показать сотруднику существенную разницу между хорошей и супер хорошей работой.

Система доставки

Очевидно, во время «самоизоляции» покупатели в полной мере оценили преимущества доставки. Но для бизнеса процесс организации доставки имеет один большой минус. Даже при увеличении объема продаж за счет доставки с одной стороны, с другой – оплату услуг транспортной компании никто не отменял. Поэтому в первую очередь рекомендуется просчитать насколько доставка увеличит продажи и компенсирует ли выручка расходы на услуги транспортной компании или же есть смысл задуматься о собственных курьерах.

Алёна Иванова
Главный редактор InsalesThemes