Crm-системы для повышения уровня продаж
Crm-система – что это простыми словами? Это система управления взаимоотношениями с клиентами. Если у Вас много клиентов и более двух продаж в месяц, тогда без данного программного обеспечения не обойтись. Если в месяц 1-2 клиента и 1 продажа, то внедрять модель управления через доп.систему не обязательно.
В каких случаях она необходима? Когда есть:
- - налаженная технология торговли
- - опытные продавцы
- - регулярно закрываемые сделки
- - повторные и доп.продажи
- - написан корректный продающий скрипт.
Только в этом случае данная система управления будут эффективной.
Для каких целей нужно внедрять систему управления?
Вся данная схема руководства – это систематизация потока всех клиентов, благодаря чему вы будете понимать, какое количество товара/услуги находится сейчас в обработке, какой возможный потенциал на услугу и т .д . Эффективность заключается в контроле каждого этапа работы. Например, можно сохранить в архив или задокументировать в договор менеджера с заказчиком, что позволит в дальнейшем провести анализ и устранить возможные недочеты.
Функции crm-системы практически ничем не ограничены. Так, вы сможете отправлять клиентам рассылку с предложениями, скидками и проконтролировать открывается оферта или уходит сразу в СПАМ.
Обратите внимание, что воронка продаж начинается не с того, что может дать вам программное обеспечение, а с Вашей коммуникабельности (или опыта продавца/менеджера). Ведь любой скрипт это всего лишь прототип диалога с человеком. Поэтому чем больше вариантов “поворота” в диалогах Вы пропишете предварительно, тем более успешным будет схема управления компанией в целом. Оперируйте всеми имеющимся у Вас данными для лучшей настройки.
Воронка продаж для crm-системы
Для внедрения необходимо разработать воронку продаж и ее этапы. Существует два типа:
“Теплая” воронка |
“Холодная” воронка |
В первом случае менеджер работает с новой клиентской базой |
Во втором – с потенциальными покупателями, которые уже знакомы с вашим продуктом и уже самостоятельно оставили заявку на приобретение товара\услуги. |
Как выстраивается ” Холодная воронка”:
” Потенциальный клиент” или «Новый клиент»
” Первое касание” (сюда можно отнести потребителей, которых уже потенциально согласны после первого контакта, это может быть звонок или переписка по любому каналу)
” Напоминание о себе” (здесь нужно уделить внимание тем, кто предоставил вам свой e-mail, читают полученные письма, но не реагируют на них. В этом случае стоит периодически напоминать о себе)
” Предпродажа” (потребитель определился с товаром\услугой, но аванс не был еще внесен)
” Продажа” (внесение аванса или полной стоимости товара\услуги)
” Отказ или Черный список” (для тех, кто нервно реагирует на ваши звонки\рассылку и попросили больше не звонить им)
Как выстраивается “Теплая воронка”:
“Новый клиент”
“Первое касание”
“Обсуждение условий”
“Продажа или Отказ”
Такая воронка эффективна в случае одной-двух услуг. Если больше – она не подходит. Также не подойдет владельцам интернет-магазина. А вот если бизнес только запустился – это то, что нужно.
Для чего нужна crm-система?
Для чего требуется данное программное обеспечение:
- Для развития бизнеса и понимания, на каком этапе взаимоотношений вы находитесь с клиентом.
- Для прозвонов базы, поздравления клиентов с праздниками (например, днем рождения).
- Для напоминаний о себе – это периодическое предложение нового товара (например, раз в месяц).
Дополнительные возможности crm-системы
Суть crm-систем заключается в построении эффективной работы с конечными потребителями, контроле каждого этапа и своевременном реагировании на обращения.
Что позволяет Crm-система:
- Делать рассылку писем прямо из CRM – вы будете видеть, прочитаны они или нет.
- Записывать разговоры.
- Управлять рассылкой писем на e-mail, делать SMS-рассылку.
Система автоматизации – это управление финансами компании. Вы сможете просчитать ценность рекламы, узнать цену за конверсию. Также программа помогают контролировать работу сотрудников, ставить им задачи и смотреть, насколько эффективно они выполняются.
Внедрив предложенную модель взаимодействия, вы сделаете первый шаг к повышению уровня продаж, оптимизации рабочего процесса и улучшению обслуживания клиентов.