Официальное обозначение ИКС – индекс качества сайта, и этот показатель прямо иллюстрирует, насколько сайт полезный с точки зрения Яндекса. Этот показатель стал логичным продолжением понятия – тематический индекс цитирования (ТИЦ). Проще говоря, чем выше посещаемость сайта и уровень удовлетворения посетителей, тем выше значение индекса. Как и ТИЦ, он измеряется в аналогичных единицах – 10, 20, 30 – чем он выше, тем лучше для ресурса.

Показатель ИКС существует исключительно в системе Яндекс, хотя что-то подобное есть у Google – это PageRank (PR). С 2016 года параметр PR не существует и ему на смену ничего нового не было введено.

От чего зависит ИКС?

ИКС формируется в зависимости от ежемесячной, ежедневной и общей посещаемости ресурса. Традиционно наибольшее влияние на него оказывают социальные сети, а также поисковый органический трафик, прямые переходы и реферальные ссылки. Имеет значение и показатель цитирования – он показывает, насколько информацию с сайта прямо цитируют авторитетные и проверенные источники. Интересно и то, что ИКС рейтинг зависит от этих цитирований, но сама компания Яндекс не разглашает, какие именно источники и почему именно их можно назвать авторитетными.

Объективные параметры в формировании индекса качестве сайта

  • - возврат к результатам поисковой выдачи;
  • - глубина и время просмотра;
  • - социальная активность – количество переходов на сайт со стороны социальных сетей;
  • - количество показов;
  • - количество проиндексированных страниц;
  • - CTR;
  • - суммарный объем полезных данных о компании – в Яндекс. Дзене, Метрике Картах и других дочерних компаний.

Почему у одних сайтов ИКС растет, а других падает?

Вполне логичный вопрос: по какой причине показатель ИКС в Яндексе у одних ресурсов высокий, у других – низкий и постоянно меняется. Дело в том, что на него пусть и не прямо, но все же влияет трафик. При этом также важно, как именно этот трафик сформирован и откуда намечены переходы – с социальных сетей, поисковой выдачи или при прямом переходе на сайт.

Разумеется, не последнюю роль играет качество контента, особенно, если речь идет о похожих по содержанию и направлению сайтах. Если на ресурс введут реферальные ссылки или данные процитированы, например, в профильной онлайн-энциклопедии, то ИКС будет выше, чем у конкурентов. Плюс, пользователь дольше задержится на странице, если во время поиска ответа на вопрос, он получит на определенной странице точное описание и дополнительно фото или видео для иллюстрации. Кроме этого, есть и другие параметры, от которых прямо зависит, почему на одном сайте ИКС стремительно растет, а на другом – падает. Среди них такие:

  • - название: чем оно проще, приближенное к теме и лучше запоминается, тем выше вероятность более частого и повторного перехода;
  • - скорость загрузки страниц: мало кто будет ожидать долгое время, чтобы посмотреть ответ на свой вопрос, когда ответ можно найти намного быстро в другом месте.

От чего происходят скачки ИКС?

Прежде всего, от показателя трафика и его органичности. Иногда стоит проработать специальную стратегию, чтобы повысить в Яндекс ИКС, например, после снижения календарного спроса запроса: летом редко ищут елочные игрушки, а зимой – садовый инструмент. Следите за актуальным показателем на главной странице Яндекс.Вебмастер в рубрике «Качество сайта». Здесь же можно сравнить показатель вашего ресурса с конкурентами.

Алёна Иванова
Главный редактор InsalesThemes