Современный интернет состоит из множества сегментов, в некоторых из них пользователь так или иначе стремится выразить себя. Открытие собственного интернет-магазина - отличная идея не только выразиться творчески, продавать вещи или услуги, которые вам нравятся, но и возможность отказаться от работы “на дядю”, заработать деньги на свою мечту.

Как и в любом сегменте интернета, создание и продвижение магазина имеет множество аспектов и скрытых тонкостей, которые нужно учитывать, чтобы обойти конкурентов и выйти в лидеры.

Мы хотим дать несколько советов тем, кто всерьез задумался об открытии своего магазина, но кому не хватает знаний и опыта.

1. Сначала нужно определиться: на какой платформе стоит создавать интернет-магазин?

Первый вариант, вы можете заказать свой проект у одного из многочисленных разработчиков.

Второй вариант, выбрать готовую платформу.

На наш взгляд, второй вариант предпочтительнее, ведь всё уже собрано, настроено и протестировано, а главное поддерживается и постоянно дорабатывается, чтобы соответствовать меняющимся трендам и реалиям интернет-маркетинга.

Для себя мы выбрали готовую платформу InSales, причем настолько глубоко прониклись проектом, что пошли дальше одного интернет-магазина, открыли студию insalesthemes.ru, нашли профессиональных разработчиков, дизайнеров и менеджеров. Теперь мы создаем, дорабатываем и продвигаем уникальные магазины на платформе InSales под требования заказчика. За несколько лет работы мы завоевали высокую репутацию, что даже разработчики InSales отправляют к нам заказчиков по тем задачам, с которыми сами не могут справиться.

2. Перед тем как заказать создание вашего проекта, придумайте яркое и запоминающееся название, связанное с направлением, в котором вы планируете работать.

Если у вас уже есть магазин и вы планируете увеличить прибыль за счет интернет заказов, тогда доменное имя для сайта и название вашего магазина должны перекликаться.

3. Социальные сети в настоящий момент находятся в тренде, поэтому как можно раньше создайте группы, минимум в ВК и ФБ.

Почему это так важно? Например, только сеть ВК ежедневно посещают миллионы пользователей из России. Если у вас в планах выходить в дальнейшем на международный рынок, тогда стоит подумать о ФБ. Чтобы в группу подписывались пользователи, нужно постоянно добавлять в нее материалы, касающиеся тематики вашего интернет-магазина. Если вы хотите быстро получить подписчиков в свою группу, то закажите продвижение у профессионалов. Старайтесь избегать “серых” методов раскрутки, когда у вас возьмут деньги, а взамен подпишут неактивных “ботов”.

4. В отличие от многих полудохлых начинающих интернет-магазинов мы стараемся быстро отвечать на вопросы потенциальных клиентов и выполнять обязательства по срокам. Вам стоит взять наше правило на вооружение. Это приведет к увеличению повторных покупок клиентов.

5. Если вы поднимаете магазин с нуля, то добавьте товары на различные аукционы, например, avito.

Первое время процент приходящих оттуда клиентов может быть значительным. Но нужно поддерживать состояние товаров в актуальном виде. Чтобы покупатель не пришел покупать то, чего у вас давно уже нет, или изменилась цена на товар. Вы потеряете покупателя, а что самое неприятное, он может оставить нелестный отзыв о вас в интернете.

6. Подумайте о периодически проводимых акция и конкурсах.

Акции могут заключаться в том, что определенные товары продаются со скидкой, либо скидка предоставляется при покупке двух подходящих товаров. Конкурсы обязательно анонсируйте в социальных сетях.

Возможны творческие конкурсы, за которые можно давать небольшие призы, они приводят потенциальных покупателей при минимальных затратах.

7. Подумайте о выделении части прибыли на контекстную рекламу.

Если потенциальные покупатели ищут что-то в поисковых системах, то получают предложения от лица вашего интернет-магазина, при условии, что ваши рекламные позиции выше конкурентов. К сожалению, с каждым днем интернет-магазинов становится все больше и многие продвигаются с помощью контекстной рекламы, поэтому нужно искать высококлассных специалистов, которые смогут тонко настроить вам рекламную кампанию и обойти конкурентов при адекватных затратах.

8. Обратите внимание, как у вас сделано описание для каждого товара.

Оно должно удобным и уникальным. Не берите описание товаров из других магазинов, это понизит позиции вашего магазина в поиске. Не забывайте в карточке товара указывать необходимые характеристики, что не только поможет покупателю с выбором, но и позволит поисковым системам правильно проиндексировать страницу.

9. Посмотрите на ваш магазин со стороны.

Попросите знакомых оценить стиль магазина и его логотип. Спросите, смогут ли они его запомнить и захотят ли вернуться? Если нет, то смело заказывайте редизайн. Мы, кстати, делаем профессиональный редизайн для интернет-магазинов на платформе InSales.

10. Если у вас нет времени заниматься интернет-магазином и группами в социальных сетях, наймите администратора, который периодически будет выкладывать различную информацию (о новинках, акциях и конкурсах, новости) в социальные сети со ссылками на сайт.

11. Подумайте о том, что на вашем сайте должны быть не только товары, но и отзывы реальных покупателей, а также уникальные статьи о той нише, в которой вы работаете. Не жалейте сил и средств на уникальный контент, это работает!

12. Подумайте о подключении магазина к Яндекс Маркету.

Это может дать резкий скачок в приросте покупателей. Пользуйтесь системами, позволяющими повысить уровень продаж.

И главный совет!

Если вы открываете интернет-магазин с нуля, но не определились с направлением, подумайте о том, что вам действительно интересно! Вы открываете проект не на год и не на два, если вам не интересно будет заниматься проектом, если вы не готовы вкладывать в него всё свое внимание, то ваше детище очень быстро умрет. Взвесьте все за и против. Проконсультируйтесь со своими близкими и друзьями. И без страха приступайте к делу! Хотите, мы вам поможем?

Наталья Садовая
Главный редактор InsalesThemes