7 типов контента для небольших компаний
Небольшие компании осознают, что для привлечения клиентов и создания сильного бренда им не обойтись без контент маркетинга. Но сталкиваясь с необходимостью регулярных публикаций, часто впадают в ступор. Или же не испытывая трудностей с подготовкой интересного материала, не знают как определить его эффективность.
Если какая-то из перечисленных проблем вам знакома, воспользуйтесь этой «палочкой-выручалочкой» - коллекцией различных тем и форматов, которые станут отличным источником вдохновения в периоды творческого кризиса.
Местные новости
Если не представляете о чем писать, проанализируйте блоги других местных брендов, локальные сообщества и газеты. Так вы сможете узнать о самых важных событиях в регионе. Если вы также начнете распространять популярные новости, очень скоро читатели будут сразу же приходить на ваш сайт, минуя другие порталы.
Американский штат Юта славится фестивалем Sundance Film Festival. Не обыгрывает эту тему в своем блоге разве что самый ленивый местный бренд. Таким образом, используя распиаренное событие, локальные компании демонстрируют, что они тоже в тренде.
Что можно отследить? Трафик, перепосты, ссылки и лояльность (например, сколько пользователей возвратилось еще хотя бы раз).
Деление опытом
Обратная сторона задействования местных новостей – начать делиться собственным опытом, самим создавая актуальные темы для обсуждений.
Ритейлеры спортивных товаров могут описывать любимые велосипедные маршруты региона, медицинские клиники – делиться различной информацией профилактического характера, а компании-разработчики программного обеспечения - создавать инпуты о самостоятельном внедрении новаторских технологий в своей области.
Если формат блога вам неинтересен, можно попробовать завладеть вниманием местной публики посредством канала в Instagram или Twitter.
Что можно отследить? Трафик, перепосты, ссылки, вовлечение аудитории.
Рассылка
По статистике 81% маркетологов сектора В2В и 83% сектора В2С активно используют рассылку для коммуникации с аудиторией. То есть метод работает!
Если ваши письма способны заинтриговать, значит, как минимум полдела уже сделано. Само содержание послания сильно зависит от адресата. Новые и потенциальные покупатели ожидают увидеть причины, мотивирующие покупать – им нужен активный призыв к действию и контент, который бы так и «манил» узнать больше. Существующим потребителям хочется дополнительный бонус – больше содержимого того же качества. Ради него они готовы даже подписаться на рассылку. Ну а специальные предложения и скидки вообще готовы побудить их к повторной покупке.
Креативная агенция Hammock в курсе, сколько писем ежедневно получают их клиенты. Чтобы не затеряться среди этого спама, они подошли к рассылке очень нестандартно: каждые две недели они готовят для подписчиков супер идею, а последние с большим интересом ожидают, что же придумает компания в следующий раз.
Что можно отследить? Регистрации, уровень просмотра, число переходов, конверсии.
Закулисье
Именно сейчас стриминг находится на пике своей популярности. Что касается блога, это не обязательно должен быть прямой эфир – достаточно будет видео, поста в блоге или серии фотографий процесса, который в вашем бизнесе, как правило, остается за кадром.
Авиакомпания Southwest Airlines использует прямые трансляции и социальные медиа, чтобы постоянно держать клиентов в курсе событий, тем самым демонстрируя человеческий фактор. Однажды компания вела стрим из главного диспетчерского центра во время сильной метели: 100 тысяч зрителей воочию смогли убедиться, как работники делали все возможное, чтобы сохранить расписание рейсов.
Что можно отследить? Общее количество просмотров, одновременное количество зрителей, вовлеченность аудитории.
Отзывы покупателей
Когда речь идет об убедительной части контента, ничто не может сравниться по эффективности с хорошими рецензиями. В наше время редко встретишь клиента, который не провел бы предварительное расследование о вашем бизнесе в интернете (как минимум в социальных сетях).
Люди хотят гарантий, что ваш бренд сможет решить их проблему. И, к сожалению, платная реклама здесь бессильна.
Представители медицинской практики Premier Family Medical как никто другой понимают ценность отзывов. Недаром они посвятили им целую подстраницу на своем сайте: когда заинтересованные люди читают о положительном опыте других пациентов, у них подсознательно появляется уверенность в том, что эти доктора смогут помочь и им.
Что можно отследить? Число переходов, комментарии, конверсии.
Съемка видео
Есть что сказать, но невозможно подобрать подходящие слова? Видеоконтент – мощное средство, способное в разы повысить количество конверсий.
Бренд Choc Chic начинался как домашнее производство сырого шоколада на кухне. Благодаря серии различных видео (среди которых, например, полное путешествие сырых какао-бобов с Эквадора до английских складов) и их правильной промоции, небольшое семейное дело превратилось в настоящий бизнес, обеспечивающий органическим шоколадом 450 магазинов в Англии и за ее пределами.
Плюс видео в том, что его можно создавать для клиентов, которые находятся на разных этапах пути покупателя. Это могут быть брендовые, личные или вирусные видео, демонстрации продуктов или целый видеоблог.
Что можно отследить? Просмотры, перепосты, реферальные переходы.
Создание микросайтов
Чтобы идти в ногу со временем, создаваемый контент должен быть простым и лаконичным. Микросайты предлагают своим посетителям оптимизированное содержимое, привлекая внимание и призывая продолжать совершать переходы со страницы на страницу.
Отличный пример – микросайт GIFtheFeeling от компании Coca-Cola. Этот мощный бренд предложил пользователям самостоятельно создавать небольшие гифки, отображающие их эмоции, а затем делиться своими шедеврами в сети или загружать себе на девайс. Веселая услуга оказалась вирусной: люди по собственному желанию охотно начали распространять логотип Coca-Cola.
По статистике потенциал микросайтов используют только 47% компаний сектора В2В и 52% В2С. В то же время их число постоянно растет!
Что можно отследить? Трафик, перепосты, ссылки, конверсии.
Безусловно, это лишь примерный список идей. Ищите золотую середину между тем, что бы вам хотелось постить, и что хотели бы видеть ваши пользователи. Единственный способ определить это – постоянно мониторить и анализировать все доступные показатели. Прислушивайтесь к аудитории и вы всегда будете на коне!