Уверена, о важности слова «спасибо» догадываются все. Но, к сожалению, часто просто о нем забывают. Возможно, анализ статистики благодарения клиентов станет настоящим сюрпризом, и вы станете более серьезно относиться к такому интересному аспекту отношений с целевой аудиторией.

18-2

Клиенты хотят чувствовать свою важность

Кому нравится односторонняя связь, когда ты лишь даешь, ничего не получая взамен? Это относится и к торговой сфере. Покупатели хотят видеть ответную реакцию компании, к которой они обратились.

Самый простой способ продемонстрировать клиенту его ценность и вашу готовность поддерживать двустороннюю связь – постоянно благодарить его за сотрудничество и лояльность. Таким нехитрым методом можно даже легко заполучить даже нескольких адвокатов бренда!

Теперешнее время обязывает: если человек не чувствует своей важности, он сразу же уходит. 68% предприятий теряют клиентов из-за того, что относятся к ним с безразличностью.

Финансовые преимущества

Чувство клиентской ценности – уже неплохая мотивация для регулярного благодарения. Но, оказывается, с этого можно получить и некую материальную выгоду!

38% покупателей связывают положительный клиентский опыт именно с персонализированным подходом. А положительный клиентский опыт, между прочим, увеличивает прибыль. В Америке, 9 из 10 покупателей готовы платить больше за гарантированное качественное обслуживание.

Улавливаете связь? Потребители ценят персонализацию, та, в свою очередь ведет к лучшему клиентскому опыту, а клиенты охотно платят за такой опыт. Кажется, это достаточная аргументация начинать лично благодарить клиентов прямо же сегодня!

Как благодарить пользователей?

Существует несметное количество способов выразить клиентам свою признательность. Постарайтесь найти тот, что идеально соответствует вашему бизнесу, бренду и, прежде всего, клиенту.

Благодарственное письмо

Отправить приятную признательную записку вместе с заказом максимально просто. Обычно, посылки содержат лишь товар и счет-фактуру. Поэтому, получить вдобавок дружественное письмо, будет приятно любому покупателю.

Этой уловкой пользуется бренд модной одежды Everlane, отправляя с покупкой небольшой листок с парой благодарственных фраз. Вроде бы, такая мелочь, но, как же она поднимает настроение покупателям, превращая их в постоянных клиентов.

Дополнительные знания

Отличный способ поблагодарить покупателей, поскольку его можно использовать и в качестве маркетингового материала для SEO. Обеспечьте клиентам своеобразный центр обучения или базу знаний, где они могли бы повысить свою осведомленность в конкретной тематике.

Фантастический пример можно подсмотреть у Running Room, ритейлера одежды, обуви и аксессуаров для любителей бега. Компания выпускает тематический журнал и каждый желающий может скачать себе его электронную версию.

Безусловно, способ подачи информации будет зависеть от отрасли, в которой вы работаете. Например, магазины модной одежды могут предлагать руководства по стилю и готовых образам, а компании товаров для домашних животных – советы, как правильно ухаживать за четвероногим любимцем.

Отсутствие обобщения

Как уже упоминалось ранее, клиенты любят персонализацию. Воспринимайте их, как отдельных личностей, а не как часть большой группы людей.

Торговая площадка eBay не нуждается в рекламе. Частично ее успех основывается на индивидуализированных маркетинговых компаниях «с хвостом». Что это значит? Посетителя ожидает акция на товар, который он уже покупал ранее, или же рекомендации, основанные на его личных интересах.

Такой подход позволяет говорить «спасибо» на более глубоком и содержательном уровне.

Рукописное письмо

Самый нашумевший вирусный пример – письмо автомастерской Jimyz Automotive. Когда один из польщенных клиентов опубликовал снимок открытки с текстом, написанным от руки, публикация собрала множество комментариев и лайков.
Такое послание показывает клиенту, что, как бы вы ни были заняты, вы нашли время, чтобы обратится к нему лично. В мире, зависимом от гаджетов, это многого стоит!

Благодарственное мероприятие

Это самый сложновыполнимый пункт списка, хотя бы, потому что тяжело собрать всех покупателей в одном месте. Особенно трудно это сделать интернет-магазину, клиенты которого разбросаны по всему миру. Но, не стоит отчаиваться, ведь совсем необязательно тратить деньги на уникальное событие и авиабилеты для всех желающих его посетить. Все намного проще: подготовьте для покупателей вебинар или подкаст.

Sitecore – компания, специализирующаяся на программном обеспечении. Запустив серию вебинаров, она не только продемонстрировала жест признательности своим клиентам, но и в разы повысила вовлеченность целевой аудитории.

Чтобы увеличить значимость подготовленного события, пригласите взять участие в его записи знаменитость или отраслевого лидера мнений. Например, если компания продает кубик Рубика, отличное решение – пригласить, если не мирового рекордсмена по его сборке, то хотя бы человека, который отлично справляется с этим заданием, чтобы тот рассказал о каких-то хитростях и секретах процесса.

18-1

Людям хочется делиться положительными впечатлениями, поэтому, приятно удивив их своей благодарностью, взамен можете получить намного больше. Ведь «сарафанное радио» – самый эффективный метод маркетинга.

Алёна Иванова
Главный редактор InsalesThemes