Многие владельцы интернет-магазинов ошибочно полагают, что благоприятно отличиться в глазах покупателя можно лишь с помощью выгодной цены.

На самом деле, им следует научиться ценить свой бизнес, как настоящее сокровище. Удивительные товары, их стоимость и сервис обслуживания клиентов помогают сформировать ценность бренда. Впечатление именно от цен даже не идет в сравнение с тем опытом, который получают клиенты, взаимодействуя с брендом.

7-1.jpg

Низкие цены – плохие цены?

Чтобы оставаться впереди конкурентов, многие продавцы выбирают самый простой путь: ставят все ставки на доступную цену. И в долгосрочной перспективе, конечно же, проигрывают.

Если разложить все по полочкам, то постоянное стремление к самым низким ценам могут позволить себе такие монстры американской коммерции как Wal-Mart или Amazon, но это бессмысленный шаг для большинства среднестатистических ритейлеров.

Очень редко правильная цена – это низкая цена. Если бы все было так банально, прибыли интернет-магазинов давно перестали бы существовать. На самом деле, конкурентоспособность не зависит от ценообразования. Хотите знать почему? Невозможно (и не нужно) обгонять гигантов!

Вы можете запустить удивительно эффективный бизнес. Предположим, что уже даже запустили. Но, как вы думаете, реально будет делать переоценку товаров миллионы раз на день? Менять стоимость одного продукта больше, чем 10 раз на сутки?

Такую стратегию успешно применяет Amazon: в 2014 год они заработали 44 миллиарда долларов и впервые вошли в топ-10 лучших интернет-магазинов Америки.

Но не стоит забывать, что Amazon – настоящий монстр переоценки товаров. А вот ритейлеры, которые тратят всю свою энергию на то, чтобы идти в одну ногу с лидером, очень скоро потерпят неудачу.

Усовершенствование опыта клиентов

Если конкуренция исключительно за счет низких цен – плохая идея, то, как бороться за место под солнцем? Поработайте над улучшением опыта клиентов, чтобы покупатели шли к вам не из-за низких цен, а потому, что вы – магазин с прекрасной репутацией.

Например, посредством живого чата вы можете с легкостью отвечать на любые вопросы покупателей. Статистика показывает, что его наличие улучшает удовлетворенность посетителей до 73%.

Radar Roy Enterprises Inc , ритейлер автомобильных аксессуаров, использует живой чат с 2005 года. Его среднестатистический покупатель – мужчина в возрасте 35-55 лет. Представители компании утверждают, что посетители более склонны к общению в чате, чем по телефону, поскольку этот способ помогает мгновенно получить интересующую информацию.

Одним из ключевых факторов электронной коммерции является лояльность клиентов. Около 70% посетителей возвратятся, если вы должным образом будете реагировать на их жалобы. А поскольку только 1% покупателей считает, что продавцы отвечают их ожиданиям, возможность быть полезным будет точно не лишней. Как минимум, она поможет создать более ценный бренд.

Увеличение ценности бренда

Добавьте бренду значимости – это поможет вам выгодно выделиться на переполненном рынке интернет-торговли.

Даже если все те же Amazon и Wal-Mart известны своими низкими ценами, они точно не выделяются престижным ассортиментом продукции. А вот британская марка мужской одежды Ben Sherman, хоть и отличается немножко высокими ценами, ценится, прежде всего, своей эксклюзивностью.

Качество прежде всего

Обеспечьте магазин товарами более высокого качества и делайте акцент именно на него, а не на цену.

Конечно, стоимость рубашки бренда J.Crew может на целых 20% превышать, например, цену аналогичной рубашки в большом интернет-магазине. Но маркетологи этой торговой марки умеют заставить клиента поверить, что именно их продукт лучше, соблазнив его красочными описаниями и изображениями.

Хотя такой подход требует более высокой цены, высококачественные продукты увеличивают ценность вашего бренда. В сочетании с высококлассным обслуживанием покупателей, такая стратегия гарантирует, что ваш бренд будет первым названием, всплывающим в голове при словах «наилучшее качество».

Конечно, «правильная» цена это больше, чем максимально возможная низкая цена. Последняя, возможно, и увеличит продажи, но вообще не даст заработать. Объедините повышение цен с качеством продукции, обслуживанием клиентов и ценностью бренда. Эти четыре элемента создадут идеальный квадрат успеха вашего бизнеса.

7-2.jpg

А уделив каждой «стороне» четырехугольника достаточно внимания, вы получите неоценимое преимущество в борьбе с конкурентами.

Наталья Садовая
Главный редактор InsalesThemes