Если интересуетесь новыми трендами онлайн-маркетинга, скорее всего термин «геймификация» вам уже знаком. Что он означает на самом деле? Является ли он очередной временной причудой или же заслуживает более пристального внимания?

Итак, по определению, это «процесс использования игровых концепций и механизмов для вовлечения пользователей и влияния на их поведение». Фактически все очень просто, но вместе с тем, в сфере бизнеса, геймификация обладает большим потенциалом.

Согласно подсчетам ведущего консалтингового агентства Gartner еще к 2014 году топ-2000 мировых компаний уже реализовали хотя бы один игровой механизм для развития своего бизнеса.

8-1

Почему геймификация является таким мощным маркетинговым инструментом? Потому что она позволяет объединить деловые интересы бренда с интересами покупателей, превращая контент в веселое развлечение.

Несмотря на относительную новизну термина, на самом деле это довольно старая концепция. Оказывается, можно много чего научиться даже из классических настольных игр.

Понимая психологию таких развлечений, любимых целыми поколениями, маркетологи могут легко использовать стратегию геймификации для привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда.

Самовыражение

Первый пример – игры, что мотивируют экспрессивных людей. Они артистичные и позволяют участникам продемонстрировать свои творческие способности.

Что можно здесь почерпнуть? Создайте выразительную рекламную кампанию, платформу для адвокатов бренда или невероятную вирусную программу.

Конкурс «Идеальная пара» (англ. Perfect Pair Contest) от McDonald’s был направлен на то, чтобы проинформировать о новом освежающем коктейле «Клубничный Лимонад», сгенерировать контент с помощью потребителей и в который раз заинтересовать людей брендом с многолетней историей.
Соревнование проводилось в Twitter, а его суть состояла в том, что покупатели сами номинировали себя и свою половинку на звание «Лучшая пара McDonald’s», добавляя в галерею видео и фото.
После того, как жюри выбрало десятку лучших твитов, финалисты представили видеоролики с аргументами, почему именно они должны выиграть. Видео-победитель определилось общественным голосованием.

Рассматриваемая кампания получила вирусное распространение как раз посредством создания платформы для адвокатов бренда. Кроме того, McDonald’s без лишних усилий приобрел огромное количество уникального контента, созданного самыми клиентами.

Предсказание будущего

Предсказания – конек различных гаджетов в виде магических шаров (например, Magic 8 Ball). Такие игры – интересный способ для покупателей узнать о себе что-то новенькое. Маркетологи могут использовать одни и те же факторы мотивации, чтобы получить понимание потребителей, обучить и привлечь новых пользователей, оптимальным способом рекомендовать правильный продукт или решение, основанное на пользовательских ответах.


Женский фешн-бренд Madewell попал в точку, решив сыграть на желании людей исследовать свою личность. Выбирая между несколькими ответами на вопросы об образе жизни и предпочтениях, потребители в итоге получают хороший совет о том, какого модного стиля в одежде им следует придерживаться.
8-2

Такой маркетинговый ход помогает увеличить количество «лайков» в социальных сетях (если приложение представлено не только на странице бренда), повысить осведомленность о вебсайте компании и значительно расширить базу подписчиков. Игры-предсказания и различные тесты-опросники – идеальный источник данных для последующей аналитики.

Начисление баллов и ведение счета

Игры в стиле Монополии соблазняют нас играть, предлагая конкуренцию, статусность и различные уровни выплат. Таким же способом могут воздействовать на потребителей и маркетологи, позволяя зарабатывать очки (за выполнение разных заданий) и отслеживать свой прогресс.

Бренды могут дополнительно вовлекать аудиторию, используя различные значки (как эмблемы официального признания и одобрения) или таблицу лидеров в режиме реального времени (обновляя статусы).

Лучшим примером применения этого игрового механизма может похвастаться геосервис Foursquare. Когда разработчики приложения только вышли на рынок именно баллы, статусы и бейджи (значки-награды) принесли им такую бешеную популярность. Пользователи охотно «чекинились», стремясь переплюнуть друзей и первыми достичь нового уровня.

Этот способ отлично мотивирует клиентов, держа их в постоянном тонусе и заинтересованности в том, что же ожидает их дальше.

Навыки и умения

Такие игры требуют физических или умственных усилий (или же и того, и другого). Они мотивируют пользователей пытаться снова и снова выполнять условия, улучшая свои показатели.

Промо-кампания ресторана сэндвичей Arby «Свежий улов» (англ. Fresh Catch) путем использования такого вида геймификации значительно увеличила узнаваемость бренда. Увлекательная «рыбалка» мотивировала участников снова и снова возвращаться к игре, чтобы улучшить показатели своей производительности (в данном случае поймать больше «рыбы»).

В маркетинге бренды могут использовать эту психологическую уловку для создания запоминающегося образовательного опыта. Торговые марки также могут поощрять пользователей делиться своими результатами с другими участниками соревнований, тем самым подогревая конкуренцию и увеличивая коэффициент вирусности забавы.

Геймификация позволяет объединить традиционные маркетинговые стратегии с более инновационными цифровыми трендами. Проявив немного креатива и фантазии можно достичь очень неожиданных успехов!

Наталья Садовая
Главный редактор InsalesThemes