Работая в нише создания и продвижения сайтов, к сожалению отмечаю, что многие профессиональные SEO-шники не только отстают по методам продвижения сайтов на несколько лет, но и часто игнорируют эффективные и не устаревающие методы SEO-оптимизации.

Что такое внутренняя перелинковка сайта?

Внутренняя перелинковка — это не стареющий высокоэффективный метод внутренней оптимизации, применяемый для распределения ссылочного веса сайта на приоритетные в плане продвижения страницы.

Внутренняя перелинковка сайта это просто!

Что можно сказать о внутренней перелинковке простыми словами, чтобы было понятно даже человеку, далёкому от SEO? Общий вес страниц сайта в сумме равен 100%. Когда на странице мы ставим ссылку на другую, то передаём некоторую часть веса той странице, которая указана в ссылке. Всё очень просто, не так ли?

Магия внутренней перелинковки

За кажущейся простотой теории и практики перелинковки страниц скрывается настоящая магия, эффекты которой часто игнорируют владельцы сайтов и SEO-шники. В чём суть магии внутренней перелинковки?

Страницы с максимальным количеством входящих ссылок наиболее важны не только в глазах посетителей сайта, так как они попадут на них с большей вероятностью, но в глазах поисковых роботов, из-за особенности их работы.

Внутренняя перелинковка на практике

Как использовать магию внутренней перелинковки на практике? Предлагаю рассмотреть простой пример с интернет-магазином. Допустим, у вас есть сайт, на котором помимо интернет-магазина, наполняется блог или информационный раздел со статьями или новостями. В данном случае можно увеличить вес страниц с товарами, проставив ссылки с информационных статей. Что может быть проще? Однако стоит учитывать ряд нюансов. Например, статьи со ссылками должны быть тематически связанны с содержимым целевых страниц (в данном случае страниц с товарами). Поисковые системы с лёгкостью определяют тематическое несоответствие, поскольку применяют механизмы нейронных сетей при анализе исходных и целевых текстов. Внутренняя перелинковка выполненная с нарушением тематической связи, не только не увеличит вес целевых страниц, но и может понизить весь сайт в поиске.

Каких ссылок следует избегать на сайте?

Поисковые роботы любят интересные для людей тексты, удобную навигацию, уникальные изображения и наличие рабочих ссылок. Зная предпочтения поисковых систем, стоит избегать следующих ошибок в отношении ссылок:

  • Несколько одинаковых ссылок на одной странице.
  • Ссылок на страницы, которые не подлежат продвижению.
  • Ссылок на страницы с ответом 404.
  • Страниц без исходящих ссылок.
  • Страниц без входящих ссылок.
  • Страниц ссылающихся на себя.

С чего начать перелинковку?

Перелинковка начинается с одного из методов анализа: ручного и автоматического. Ручной метод трудозатратный, долгий и неточный. Автоматический метод более удобный и быстрый, но для более достоверных результатов может быть платным.

Автоматический метод можно применять как с помощью специальных программ, устанавливаемых на ПК, так и посредством онлайн-сервисов, предлагающих широкие возможности анализа контента и выдачи рекомендаций. На мой взгляд, онлайн-сервисы предпочтительнее, но здесь каждый выбирает то, что ему удобнее.

После анализа можно приступать к перелинковке. Для удобства работы следует составить небольшую таблицу и занести ссылки страниц, для которых будем увеличивать вес. Рядом с целевой ссылкой перечисляем страницы, с которых идёт исходящая ссылка. Чем больше исходящих ссылок, тем больше вес в глазах посетителей и поисковых систем. Составленная таким образом таблица окажет при повторных перелинковках неоценимую помощь и сэкономит много времени.

Несколько слов в заключении

Даже такой не устаревающий и мощный инструмент SEO-оптимизации сайта, как внутренняя перелинковка, не будет эффективно работать без постоянного наполнения сайта. В глазах поисковых систем необновляемый сайт постепенно теряет свою актуальность и неизбежно понижается на выдаче в поиске. Не забывайте периодически наполнять свой сайт, по меньшей мере его информационный раздел, свежим контентом, грамотно используя при этом информацию о перелинковке, которую мы рассмотрели выше.

Алёна Иванова
Главный редактор InsalesThemes